+7 968 621 20 21 info@gaudio.ru
Корзина пуста

Блог

Вернуться в блог

Сравниваем CD-проигрыватель с музыкальным сервером

19.08.2016 - Нет комментариев

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ЦИФРОЙ-3*

Собирая эту систему, мы не ставили перед собой какой-то особой сверхзадачи, просто очередной раз захотелось сравнить звучание CD и файлов высокого разрешения. Для чистоты эксперимента — при воспроизведении на правильной технике и в подходящем для этого помещении.

dartzeel_01

Для эксперимента нам был выделен зал порядка 80 квадратных метров с высоким потолком и стенами из толстого бруса. Система устанавливалась почти в центре, нежелательных отражающих поверхностей не было.

Акустические системы – уже знакомые нам Magnepan 3.7i, которые отличаются невероятным разрешением на средних и высоких частотах. Для сегодняшней задачи это как раз то, что нужно. Напомню, что 3.7i — гибридная планарная система с дипольным излучением. НЧ/СЧ излучатель здесь квази-ленточный, тонкой лавсановой плёнкой с алюминиевым напылением, а верхний диапазон озвучивается чрезвычайно тонкой алюминиевой мембраной. Лента имеет очень малую индуктивность, и согласующего трансформатора, как в электростатических АС, здесь нет, поэтому реактивная составляющая импеданса минимальна. Усилитель имеет дело как бы с обычным резистором, что положительно сказывается на импульсной характеристике. Но главное преимущество «Магнепанов» в том, что при большой площади излучения панели практически безынерционны, поэтому они мгновенно реагируют на приходящий импульс и не затягивают фронт атаки. Отсюда упомянутое выше феноменальное звуковое разрешение и скорость отклика.

dartzeel_02

Как и в прошлый раз, мы дополнили акустический комплект планарным модулем Magnepan DWM, выполненным в виде журнального столика. Он работает в диапазоне 40 – 600 Гц и не только прибавляет телесности в нижнем регистре, но и дополняет звуковую сцену, выполняя задачу центрального канала. В большом помещении при широкой расстановке основных АС это совсем не лишне.

Главное преимущество «Магнепанов» в том, что при большой площади излучения панели практически безынерционны, поэтому они мгновенно реагируют на приходящий импульс и не затягивают фронт атаки.

Сетевой усилитель darTZeel LHC-208Н был выбран по нескольким причинам. При выходной мощности 300 Вт (4 Ом) и скорости нарастания напряжения на выходе более 100 В/мкс он способен безупречно контролировать акустику. Но главное, что в этом уникальном аппарате имеется продвинутый ЦАП, сетевой стример, два аналоговых и шесть цифровых входов (USB, по два коаксиальных и оптических, фирменный вход Zeel с импедансом 50 Ом на паре разъёмов BNC) и сетевой интерфейс Ethernet. Автор усилителя, швейцарский мастер Эрве Делетрац уверен, что именно последний гарантирует наиболее точную передачу данных.

dartzeel_05

dartzeel_07Входные данные подвергаются пересинхронизации, причём по оригинальному алгоритму: из полученного от источника сигнала выделяются тактовые импульсы, и на их частоту настраивается генератор, синтезирующий Master Clock для ЦАПА. В итоге достигается точность в 1000 раз выше, чем у стандартных прецизионных генераторов с температурной компенсацией. По мнению разработчика, именно это делает звучание цифровой записи более плавным, свободным, «аналоговым». По этой же причине в усилительном тракте LHC-208 нет общей обратной связи. LHC-208Н способен принимать потоки PCM до 352,8 кГц/24 бит и DSD64/128. Кстати, Эрве Делетрас не самоучка, как принято считать — 30 лет назад он защитил диплом по транзисторной схемотехнике в Женевском техническом институте.

Конструкция корпуса допускает последующий апгрейд и добавление опционных блоков. Адаптивная система охлаждения работает эффективно и совершенно бесшумно.

Управление возможно с пульта ДУ, сенсорного дисплея на лицевой панели либо планшета по Wi-Fi (при наличии специального приложения).

dartzeel_04

Одним из источников стал музыкальный сервер Integrita, созданный немецкой компанией Certon для особо требовательных меломанов. По сути это бесшумный накопитель RAID 6 с линейным блоком питания и цифровым трактом, выполненным по самым строгим аудиофильским канонам. Были приняты особые меры, чтобы ни при каких обстоятельствах файлы, записанные на жёсткие диски, не были повреждены или утеряны. Причём это может быть не только музыка, но и HD видео, фото и иные данные, распознаваемые компьютерами и сетевыми устройствами. 6-й уровень безопасности подразумевает, что информация не теряется даже при одновременном выходе из строя двух дисков. Благодаря надёжной конструкции аппарат способен работать круглосуточно 7 дней в неделю. Он выпускается в нескольких вариантах – с общей ёмкостью дисков SATA-II от 1,5, 3 и 6 Тб. В последнем случае объёма памяти достаточно для хранения 7500 компакт-дисков в виде лосслесс файлов. Integrita поддерживает DLNA и iTunes, может напрямую получать данные с PC, MAC, iPad или других устройств, и передавать их на стример или телевизор по протоколу Gigabit Ethernet. Форматы данных – PCM 352.8 кГц/24 бита, DSD64/128, AAC, ALAC, FLAC, M4A, MP3, MP4, WAV и WMA.

Rомпания Certon была основана в 2005-м при университете Гейдельберга, и работает совместно с исследовательским центром CERN в Швейцарии. Основная специализация – промышленные устройства для хранения данных.

Несколько фактов в тему: компания Certon была основана в 2005-м при университете Гейдельберга, и работает совместно с исследовательским центром CERN в Швейцарии. Основная специализация – промышленные устройства для хранения данных.

dartzeel_03

Второй источник – DVD-проигрыватель Ayre D-1xe. Это крепкая во всех отношениях машина с точным приводом, балансным аналоговым трактом без обратной связи и полным разделением цепей аудио и видео.

Сигнал от «Интегриты» к усилителю подавался по CAT5, а DVD-проигрыватель подключался по линейным входам. Планары располагались практически в свободном пространстве, с расстоянием до стен от трёх до пяти метров.

И это, похоже, идеальные условия для такой акустики: сцена раздвинулась во всю ширину зала и, что произвело самое сильное впечатление – инструменты, включая контрабас и рояль, приобрели свои натуральные размеры. И здесь уже выстроилась не стереопанорама, а самая настоящая диорама* с физическим трёхмерным объёмом.

*«Диораму относят к массовому зрелищному искусству, в котором иллюзия присутствия зрителя в природном пространстве достигается синтезом художественных и технических средств» Wikipedia

dartzeel_08

И третье измерение не исчезает, даже если слушать с разных точек – настолько необычен характер виртуальной картины. В её создании участвует и заднее излучение дипольной акустики, и «столик» DWM, работающий до 600 Гц. Кроме того, при минимуме ранних отражений позиционирование виртуальных источников получается очень конкретным. Из минусов отмечу склонность укрупнять некоторые детали, акцентировать на них внимание.

«Магнепаны» вполне адекватно передают ударную энергию – менее чем миллиметровое смещение басовой мембраны с лихвой компенсируется площадью излучения, и движение воздуха можно почувствовать телом.

Второй важный момент – бас. Честно говоря, без DWM в нижнем регистре было пустовато, но в варианте 2.1 ни малейшего дефицита не чувствовалось. Скорость баса тоже оказалась другой — в отличие от «диффузорного», «планарный» при солидной глубине воспринимается более легким, подвижным и разборчивым. Вопреки расхожему мнению, «Магнепаны» вполне адекватно передают ударную энергию – менее чем миллиметровое смещение басовой мембраны с лихвой компенсируется площадью излучения, и движение воздуха можно почувствовать телом. Например, нижняя струна контрабаса даёт мощный импульс, с массой спектральных составляющих.

dartzeel_09dartzeel_10

Теперь, собственно, о сравнении CD и хай-резов. Впечатление осталось двойственное: тембральное разрешение системы позволило услышать новые аспекты, определяющие разницу в звучании, но оно же и не позволили уверенно определить лучший вариант. Как и в других случаях, компакт-диски привлекали энергетикой, динамическими контрастами и более понятной (но не упрощённой) трактовкой сложных произведений. Аудиофайлы дают более филигранную прорисовку, натуральное наполнение музыки всевозможными нюансами и лёгкими штрихами, плюс приятное ощущение общей цельности произведения. Ещё одно наблюдение: общий характер звучания разных CD, как правило, довольно схож, в то время как файлы с одинаковым разрешением могут заметно отличаться и по нюансировке тембров, и по локализации мелких объектов, и даже по глубине сцены. Но отличительные черты – возросшая степень комфортности восприятия, более плавное и размеренное течение музыки — сохраняются. Таким образом, CD как бы более конкретен и предсказуем, энергичен и грубоват. Хай-резы приятнее на слух, насыщены нюансами при потрясающей музыкальности, но способ создания файла (студийный оригинал, профессиональный или любительский рип с CD, SACD или винила) определяет массу второстепенных, а иногда и важных аспектов восприятия. Кстати, именно SACD, сочетающие оптический метод записи с высоким разрешением, могли бы стать оптимальным выходом из положения, но, увы, этот формат уже никогда не станет массовым. Тем не менее, вектор развития цифровой музыки вселяет оптимизм – качественный материал постепенно вытесняет на торрентах домашние оцифровки, появляются стримеры и даже Ethernet-кабели аудиофильского класса. А с CD ситуация ещё интереснее: ни одна отслушанная мною система, даже самого заоблачного уровня, пока не смогла выявить в этом формате настолько серьёзные недостатки, чтобы окончательно списать его со счетов. Даже наоборот – чем интереснее техника (как сейчас, например), тем больше уверенности в нераскрытом потенциале CD-Audio.

dartzeel_11

КОМПОНЕНТЫ

  • DVD-проигрыватель Ayre D-1xe
  • Музыкальный сервер Certon Integrita
  • Интегральный усилитель/стример darTZeel LHC-208
  • Акустические системы Magnepan 3.7i, басовый модуль DWM
  • Кабели:
    • — межблочные Shinpy SST, Kimber Kable Select 1016 1 м
    • — акустические Shinpy Logos, Kimber Kable Monocle X / WBT 0861 2 м
    • — силовые Fisch Performance-7

dartzeel_06

Тембральное разрешение системы позволило услышать новые аспекты, определяющие разницу в звучании, но оно же и не позволили уверенно определить лучший вариант.

dartzeel_12darzeel_14dartzeel_13

Нет комментариев

Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!

Написать комментарий

Все поля обязательны к заполнению.

Gaudio — мы знаем о звуке всё

Каталог

Корзина пуста
Вход
Меню
Цвет
Футер
Цвет
Цветовая схема